МОУ "Рассветская ОШ"
поселок Рассвет, Веневский район, Тульская область
  • Русский язык (часть 2).
    Русский язык (часть 2)
    Русский язык
    5 класс
    Автор
    Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой
    Серия
    Укажите серию
    Класс
    5 класс
    Предмет
    Русский язык
    Программа
    Укажите программу

    Содержание

    Язык и общение 

    Язык и человек. Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке. Стили речи.

    Вспоминаем, повторяем, изучаем 

    Звуки и буквы. Произношение и правописание.

    Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь. Раздельное написание предлогов с другими словами. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

    Части речи. Глагол. –Тся и –ться в глаголах. Личные окончания глаголов. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение.

    Развитие речи. Что мы знаем о тексте. Тема текста. Основная мысль текста.

    Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 

    Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Разбор словосочетания.

    Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательное предложение. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Предложения с обращениями. Синтаксический разбор сложного предложения. Пунктуационный разбор простого предложения. Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения. Пунктуационный разбор простого предложения. Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения.

    Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи 

    Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. Согласные звонкие и глухие. Графика. Алфавит. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Орфоэпия. Фонетический разбор слова.

    Лексика. Культура речи 

    Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

    Морфемика. Орфография. Культура речи 

    Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Окончание. Основа слова. Корень слова. Суффикс. Приставка. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з и с на конце приставок. Буквы а – о в корне -лаг-, -лож-. Буквы а – о в корне –раст-, -рос-. Буквы

    ё – о после шипящих в корне. Буквы и – ы после ц.

    Морфология. Орфография. Культура речи 

    Имя существительное

    Имя существительное как часть речи.

    Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Род имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Множественное число имен существительных. Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Морфологический разбор имени существительного. Повторение.

    Имя прилагательное

    Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Прилагательные полные и краткие. Морфологический разбор имени прилагательного.

    Глагол

    Глагол как часть речи. Не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Правописание –тся и –ться в глаголах. Виды глагола. Буквы е – и в корнях с чередованием. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Морфологический разбор глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. Употребление времён.

    Повторение и систематизация изученного

    Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

    Повторение и систематизация изученного в 5 классе 

    Учебник входит в переработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie