- Класс
- 5 класс
- Предмет
- Изобразительное искусство
Признаки уходящего лета, наступающей осени. Листья разной формы
в окраске уходящего лета и наступающей осени
Основными задачами занятий являются:
развитие умений обучающихся наблюдать объекты с целью последующего правдивого изображения их формы и цвета;
закрепление умений в работе с акварельными красками по сырой бумаге;
развитие эстетического восприятия листьев деревьев в разной окраске, отражающей признаки уходящего лета и наступающей осени.
Вводный урок, тб. Наблюдай признаки уходящего лета (беседа)
Рисование с натуры (веточки деревьев)
Рисование с натуры осенних листьев
Рисование кустарников в осенней окраске
Наблюдай признаки уходящего лета
Наблюдай признаки уходящего лета
Рисование узора из повторяющихся элементов (орнамент из осенних листьев)
Пейзаж как жанр изобразительного искусства (расширение знаний о пейзаже).
Художники-пейзажисты и их картины.
Необходимо расширять и уточнять представление детей о вариантах пейзажной живописи и их названиях (деревенский пейзаж, городской пейзаж, горный пейзаж, морской пейзаж; пейзажи в разные времена года: весенний пейзаж, летний пейзаж, осенний пейзаж, зимний пейзаж), при этом развивая умение обучающихся рассматриватькартину-пейзаж и описывать её содержание в определённой последовательности (с помощью учителя).
Узнай больше о художниках – пейзажистах и их картинах
Времена года в пейзажах
Деревенский пейзаж
Городскодской пейзаж
Горный пейзаж, морской пейзаж
Русские пейзажисты. Саврасов А.К.
Русские пейзажисты. Шишкин И.И.
Развитие у детей восприятия картин в жанре натюрморта
(расширение знаний о натюрморте).
Красота вещей вокруг нас (разные сосуды: кувшины, вазы, кринки, бутыли)
Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями не умеют долго сосредотачивать своё внимание. На картине они видят главных героев, а изображённые предметы, связанные с главными героями , ими не замечаются или воспринимаются изолированно. Поэтому подборка заданий этого блока имеет определённую направленность.
Красота вещей вокруг нас (разные сосуды: кувшины, вазы, кринки.бутылки)»
Узнай больше о натюрморте
Рисование натюрморта по выбору
Рисование протрета
Рисование сюжета
Красота вещей вокруг нас
Красота вещей вокруг нас
Рисование крынки
Рисование кувшина
Рисование бутылки
Натюрморт. Крынка, кувшин, бутылка. (Цветная бумага)
Рисование натюрморта (гуаш)
Расширение знаний о портрете. Закрепление умений наблюдать,
рассматривать натуру и изображать её
На первых уроках по обозначенной теме необходимо в беседе актуализировать полученные во 2-4 классах знания обучающихся о жанре изобразительного искусства - портрете. Изображение челоаека в графике, живописи, скульптуре. Пропорция и строение фигуры человека.
Рисование портрета (профиль)
Рисование портрета (анфас)
Фигура человека (подвижная модель)
Рисование фигуры человека
Рисование фигуры человека
Рисование новогодней открытки
Изготовление объёмной новогодней аппликации
Зимние развлечения в деревне
Зимние развлечения в городе
Как построена книга? Иллюстрации в книге.
Для чего нужна книга?
Первое занятие по данной теме начинается с актуализации имеющихся у детей знаний о книге (зачем нужна книга, из чего она состоит, любят ли дети читать книги).
Как построена книга
Иллюстрации в книге
Лепка иллюстрация к сказке «Маша и медведь»
Рисование иллюстрации к сказке «Маша и медведь»
Рисование иллюстрации к сказке «Колобок»
Лепка иллюстрация к сказке «колобок»
Рисование иллюстрации к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»
Лепка иллюстрация к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»
Развитие у детей умения рассматриваьт сюжетные картины,
понимать их содержание, обращать внимание(с помощью учителя)
на некоторые художественные выразительныесредства, используемые художником
Формирование умений последовательно рассматривать картину, выделять в ней главные и второстепенные объекты, устанавливать их взаимодействие и понимать в целом содержание кар тины осуществляется на протяжении всех лет обучения изобразительному искусству с постепенным усложнением содержания сюжетных картин и задач восприятия.
Учись расматриватькартину.Ф. Решетников
Учись расматриватькартину.К. Маковский
Расширение знаний обучающихся o скульптуре как виде изобразительного искусства,
о работе скульптора и художника-анималиста.
Животные в скульптуре. Красная книга
Обучающиеся получили некоторые сведения о скульптуре, её видах, материалах, из которых создаётся скульптура, и последовательности работы над портретом (а также автопортретом) человека в технике рисунка и скульптурного изображения.
Узнай больше о работе кульптора
Лепка статуэтки по выбору
Животные в скульптуре
Рисование скульптуры «Бременские музаканты»
Лепка собаки
Зачем была создана Красная книга
Рисование синего кита
Лепка зубра
Лепка белого медведя
Рисование белого журавля (стерх)
Узнай больше о художниках и скульпторах, избражающих животных
Народное искусство
Формы бытования народных традиций в современной жизни. Общность современных традиционных художественных промыслов России, их истоки.Главные отличительные признаки изделий традиционных художественныхпромыслов (форма, материал, особенности росписи, цветовой строй, приемы письма, элементы орнамента). Следование традиции и высокий профессионализм современных мастеровхудожественных промыслов.Единство материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных художественных промыслов.
Синиецветы Гжели.
Золотая Хохлома.
Городецкая роспись.
Богородские игрушки
Плакат. Зачем он нужен? Открытка.
Её сходство с плакатом и различия между ними
Этот блок занятий позволит расширить кругозор обучающихся.
Плакат. Открыкка.
Изготовление открытки «9 мая»
Музеи мира
Данный блок знакомит детей с музеями России, их историей и назначением, такими как Эрмитаж и Третьяковская галерея. Способствует развитию мышления, творческого воображения, памяти, речи, эстетического вкуса, а также воспитывает чувства красоты и гармонии, чувства уважения к труду художника.
Музеи России. Государственная Третьяковская галерея.
Государтсвенный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Государственный эрмитаж
Музей-заповедник «Петергоф»
Музеи мира