МОУ "Рассветская ОШ им.В.Н.Абрамова"
поселок Рассвет, Веневский район, Тульская область
  • Природоведение.
    Природоведение
    Природоведение
    5 класс
    Класс
    5 класс
    Предмет
    Природоведение

    При изучении раздела «Вселенная» обучающиеся знакомятся с солнечной системой: звездами и планетами, историей исследования космоса и современными достижениями в этой области, узнают о значении Солнца для жизни на Земле. Учитель может познакомить детей с названиями планет, но не должен требовать от них полного воспроизведения этих названий.

                В разделе «Наш дом – Земля» изучают оболочки Земли. Содержание понятий атмосфера, литосфера и гидросфера подлежит изучению без ознакомления с соответствующими терминами. В разделах «Воздух», «Полезные ископаемые», «Вода», «Почва» учащиеся знакомятся с основными свойствами воздуха и почвы, видами полезных ископаемых, использованием в хозяйственной деятельности человека, мерами, принимаемыми для охраны природных ресурсов. Обучающиеся получают первоначальные представления и понятия о поверхностях Земли:  суши (равнины, холмы, овраги, горы) и водоемов (ручьи, реки, озера, пруды, болота, моря и океаны).

                В процессе изучения раздела «Есть на Земле страна Россия» предполагается сформировать у школьников элементарные страноведческие понятия. Учащиеся знакомятся с Россией как единым государством, ее городами, населением, крупнейшими географическими объектами. В данном разделе уместно обобщить знания пятиклассников о своем родном крае, более подробно познакомить с основными географическими объектами, занятиями населения, достопримечательностями.

                В процессе изучения природоведческого материала обучающиеся должны понять логику курса: Вселенная – Солнечная система – планета Земля – оболочки Земли (атмосфера (в связи с этим изучается воздух), литосфера (почва, поверхность), гидросфера (вода, водоемы). Человек – часть Вселенной. От неживой природы зависит жизнь растений, животных и человека.

                Такое построение программы позволит сформировать у учащихся с умственной отсталостью целостную картину окружающего мира, показать единство материального мира, познать свою Родину как часть планеты Земля.

    Учащиеся должны знать:

    ·         что изучает природоведение;

    ·         предметы и объекты живой и неживой природы;

    ·         название нашей планеты и ее форму, значение Солнца для жизни на Земле;

    ·         свойства воды, воздуха и почвы;

    ·         название полезных ископаемых, их свойства, использование человеком;

    ·         основные формы поверхности;

    ·         виды водоемов;

    ·         название своей страны и ее  столицы, некоторых народов, ее населяющих;

    ·         название важнейших географических объектов;

    ·         правила поведения в природе.

    Учащиеся должны уметь:

    ·         наблюдать за сезонными изменениями в природе;

    ·         заполнять дневники наблюдений;

    ·         демонстрировать простейшие опыты;

    ·         выполнять зарисовки и изготавливать простейшие макеты форм поверхности;

    ·         составлять небольшие по объему рассказы о своем крае. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie